Проблема контроля эффективности труда приобрела особое значение в посткарантинном мире. До эпидемии COVID-19 у руководителей была возможность простимулировать работников своевременно и качественно выполнять задачи: достаточно было просто пройтись по офису, заглядывая в мониторы. Конечно, реальная польза от таких действий сомнительна, тем не менее, они давали иллюзию контроля процессов, протекающих в бизнесе. С началом пандемии и массовым переходом персонала на удаленный формат работы управленцы остались даже без этого инструмента.
Проблемы с организацией удаленного труда будоражат умы ТОПов по всему миру. Например, согласно исследованию, проведенному компанией Wandera, рейтинг сложностей, с которыми столкнулись руководители, управляющие удаленными командами, выглядит следующим образом (выбирать можно было несколько вариантов ответов):
- 82% — наблюдали снижение уровня концентрации;
- 75% — команды хуже выполняли совместные задачи;
- 67% персонала регулярно работали сверхурочно.
Статистика свидетельствует: корень зла находится в организации труда. Работник, изолированный от коллег по цеху, теряет связь с командой и начинает пренебрегать должностями обязанностями. Масло в огонь подливают и сами управленцы, игнорируя требования текущей ситуации, и стараясь использовать старый рабочий график и «офисный» стиль управления в новом формате жизнедеятельности бизнеса.
Негативные последствия изменения условий труда зафиксировали и в исследовании Международного Экономического Форума. В материале, опубликованном на сайте МЭФ, утверждается, что около 78% компаний готовятся к небольшому снижению эффективности труда, а 22% ожидают значительный спад как в качестве, так и в количестве выполненных задач.
Специалисты выделяют три ключевые причины, негативно влияющие на организацию работы территориально распределенных команд.
Первая – переход на новый формат работы случился в пик пандемии коронавируса. Слияние двух факторов вылилось в дополнительный стресс для работников.
Вторая – домашняя обстановка, не адаптированная к работе и такие отвлекающие факторы как, например дети, негативно сказываются на концентрации.
Третья – снижение интенсивности обмена информации в рамках предприятия, недостаток коммуникации с коллегами, а также неспособность компаний технически обеспечить работников инструментами связи усугубляют процессы социальной изоляции.
Пандемия наглядно продемонстрировала: многие виды бизнеса не смогли перестроиться на новые рельсы из-за недостаточной гибкости мышления. Провал, связанный с организацией «удаленки», чаще всего связан с нежеланием компаний пересмотреть условия работы, предоставив персоналу больше гибкости в организации распорядка дня.
Именно возможность лично планировать дела, без привязки стандартному временному интервалу «с 9:00 до 18:00», часто помогает справиться с целым рядом сложностей. Например, работник может выполнять важные задачи, требующие максимальной концентрации, в наиболее удобный для него промежуток времени.
Однако гибкость не подразумевает тотальный хаос. Оставшись без контроля, многие сотрудники теряют голову и начинают полностью пренебрегать рабочими делами. Поэтому послабления в рабочем графике могут быть эффективным средством организации жизнедеятельности работников только в совокупности с общим усилением контроля действий персонала. 15% компаний, увеличивших продуктивность после перехода на «удаленку» – наглядное доказательство этого принципа.
С началом коронакризиса разработчики и аналитики компании «Стахановец» пристально следят за развитием событий, изучая лучший мировой опыт. Первым шагом в эволюции комплекса стало внедрение двух новых DLP-компонентов: системы «Распознавания лиц» и «Антифото».
Следующий важный этап развития – усиление функциональности учета рабочего времени и анализа полезной активности сотрудников.
Тайм-менеджмент – краеугольный камень процесса организации труда в условиях удаленной работы. Особенно с учетом смещения от фиксированного рабочего графика к гибкому.
Наши разработчики уже добавили к настройкам комплекса несколько важных возможностей. Во-первых, теперь руководитель сможет откорректировать продолжительность рабочего дня с учетом индивидуального графика. Либо изменить трудовой распорядок компании в праздничные дни.
Во-вторых, в «Стахановце» появились новые настраиваемые параметры — «допустимое опоздание» и «допустимый ранний уход», которые позволяют собирать максимально точную статистику рабочего дня персонала.
В- третьих, в рамках планомерной работы по расширению инструментов тайм-менеджмента был доработан «Сводный упрощенный» отчет, в котором теперь отображается информация о количестве опозданий, полный список используемых ресурсов с дифференциацией на полезные и вредоносные.
Также, в предновогоднее обновление были включены технические и управленческие нововведения, которые будут полезны компаниям всех форм и размеров.
Кросс-платформенность комплекса значительно расширилась: теперь «Стахановец» поддерживает ряд новых ОС, таких как Debian, CentOS, Linux Mint, ROSA Linux, РЕД ОС, Ubuntu 20, а также MacOS Big Sur. Кроме того в сборку была добавлена интеграция с Microsoft Azure для синхронизации контактов MS Teams.
Среди нововведений для крупного бизнеса — оптимизация трафика и нагрузки на сервер при массовом использовании отложенного мониторинга.
В планах на ближайшее будущее – дальнейшее развитие и новые полезные опции рубрикатора времени. Уже скоро в «Стахановец» будет добавлена система расширенного поиска как по сотрудникам, так и по подразделениям, а также возможность интеграции с таким ПО, как «Босс-Кадровик».
Более детально о версии «Стахановец 8.67» вы можете узнать на странице «История версий».
Следите за обновлениями на нашем сайте. И не забывайте – до нового года у нас действует специальное предложение: «Предновогодние скидки: покупай больше – плати меньше!».