ГлавнаяБлогБизнесКак стать еще сильнее в кризис

Как стать еще сильнее в кризис

Как стать еще сильнее в кризис

Или спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Кризис наступил. С этим уже никто не спорит – все мы видели евро по 100 рублей. Экономику штормит, и российским компаниям ничего не остается, как выплывать. Сейчас снова входит в моду риторика 2008 года. Но говорить высокопарные слова про «очистительную силу кризиса» и «из шторма живыми выходят только лучшие» уместно после завершения смутных времен. Тогда можно с гордостью вспомнить правильные шаги, которые помогли сохранить бизнес, и порадоваться мудрым управленческим решениям.

Одним из таких решений может стать классическая оптимизация, когда компания настраивается меньше тратить и больше зарабатывать.

Причем под «меньше тратить» обычно понимаются масштабные сокращения персонала. А меньшее число сотрудников обычно способно выполнять меньшее количество работы. Ее объем не зависит от численности «личного состава». Он зависит от того, насколько правильно и системно действует каждый представитель команды. По такому принципу работает автомобильный конвейер. Скорость движения ленты постоянна, за время, пока автомобиль проходит мимо конкретного рабочего, он должен успеть выполнить свою операцию. Если он не успевает, останавливается весь конвейер. А вдруг временной интервал, отведенный на конкретную операцию, слишком мал? Тогда конвейер будет периодически останавливаться, а бедный рабочий будет обливаться потом, уставать и работать все хуже и хуже. Ну а если двери или двигатели начнут привозить не вовремя, то много (складировать негде), то мало, то конвейер встанет, все будут двигателей ждать.

Думаете, такое невозможно в бизнесе?

Представьте менеджера по продажам, который нашел клиента, готового совершить покупку. Теперь ему нужно заключить с ним договор (а для этого найти соответствующий типовой), согласовать с юристами и пр. Потом дождаться руководителя, который этот договор подпишет… А к тому моменту клиент может совершить покупку в другом месте. И это еще хорошо, если менеджер занимается несколькими проектами и, пока ждет подписи руководителя, может обзванивать других клиентов. А если его сфера деятельности требует дождаться завершения одного этапа, прежде чем переходить к следующему?

Одна из задач хорошего руководителя в кризис – сесть с карандашом и бумагой (или специальным программным обеспечением класс Business Process Management) и привести свои бизнес-процессы в порядок, чтобы нигде не было простоев, а сотрудников не заставляли заниматься бессмысленной, с их точки зрения, работой.

Если вы читаете эту статью, то вы сделали первый шаг к выживанию.

Теперь осталось выявить неэффективных сотрудников, избавиться от них, одновременно обнаружив точки роста производительности оставшихся.

Как? Об этом мы поговорим в следующий раз! Удачи всем!



Тоже интересно
Смотреть всё
Итоги 2024 года: рост финансовых показателей и выход на рынок Беларуси
Получение сертификации для работы на рынках СНГ, рост финансовых показателей и новые стратегические партнерства.
27 декабря 2024
Changelog для «‎Стахановец 10»: обзор опций v10.55
В свежей версии мы добавили «Глобальные настройки» в веб-версию. Также реализовали обработку ZIP-архивов, перехват...
23 декабря 2024
Дайджест ноября
Рассказываем про SOC-Форум, одно ключевых мероприятий в сфере информационной безопасности, и одну из крупнейших...
02 декабря 2024