Выбор производителя программного обеспечения – индивидуальное решение каждого частного бизнеса. Однако государственные регуляторы по всему миру стараются простимулировать компании к покупке отечественного ПО, а в государственном секторе и в сегменте критической инфраструктуры даже обязывают предпринимателей выбирать программы, разработанные в родной стране.
Это логичное решение, которое позволяет обеспечить развитие ИТ-отрасли «дома», вместо стимулирования зарубежных разработок и технологий, а кроме того напрямую влияет на обеспечение информационной безопасности на уровне государства.
И дело не только том, что в случае государственного конфликта со страной-производителем ПО, есть риск наличия скрытых уязвимостей в приложениях, которыми непременно воспользуются. Хотя такой вариант развития событий отметать не стоит: достаточно вспомнить кибернетические войны, связанные с атаками на атомную программу Ирана. На сегодняшний день угроза более банальна – рынки сбыта и экономическое противостояние.
Международные санкции, принятые против России, или более свежий пример – конфликт между США и Китаем, переросший в экономическое столкновение между высокотехнологичными корпорациями, наглядно демонстрируют: любые противоречия на международной арене могут в считаные часы повлиять на весь бизнес, от мала до велика. И, еще вчера доступные программы, за несколько часов перестанут работать в определенных регионах или в стране целиком.
Даже «попкорновые» сервисы, рассчитанные на массовую аудиторию, могут стать участниками межгосударственного конфликта. Например, в 2015 компания Valve подчинилась указу президента США, который запрещает экспорт американских товаров и технологий, а также продажу и поставку услуг в Крым. Эмбарго распространяется и на IT-сектор: интернет-сервисы, программное обеспечение. Результатом запрета стало отключение возможности покупок в Steam для жителей полуострова.
Логичным решением государства, призванным обеспечить должный уровень информационной безопасности и поддержки отечественного производителя стало внедрение Единого реестра Российского ПО.
С 1 января 2016 вступил в силу закон, определяющий критерии происхождения программного обеспечения, и на их основании был создан Единый реестр. Согласно закону, Правительство Российской Федерации имеет право не допускать товары и услуги иностранного происхождения к тендерам, проводимым для государственных и муниципальных нужд.
Первый запрет, поддерживающий национального производителя, и стимулирующий импортозамещение коснулся программного обеспечения и вычислительной техники.
Согласно постановлению госзаказчик обязан, в первую очередь, искать необходимые ему программные продукты в специальном списке российского ПО. Если же необходимых решений в реестре нет, придется готовить аргументированное «обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Следующая фаза защиты активов государства и поддержки отечественного производителя — налоговый манёвр в ИТ-отрасли, вступающий в силу с 01 января 2021 года.
Предстоящие изменения в Налоговом кодексе Российской Федерации касаются начисления налога на добавочную стоимость в размере 20% на любое программное обеспечение, которое не соответствует следующим требованиям:
А) включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
Б) не предназначены для получения возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.
Данные изменения регламентируются принятым Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проще говоря, с 01 января 2021 года продажа лицензий на все программы для ЭВМ, кроме включенных в Реестр отечественного ПО, будет подлежать обложению 20% НДС, а, значит всё иностранное ПО подорожает на 20%.
Теперь, из-за изменений в налогообложении, бизнесу придется пересмотреть бюджеты на обновление или покупку «софта». В ближайшем будущем, желающим приобрести «вечные» лицензии иностранных программ, придется увеличить бюджет на их покупку. Не стоит забывать и о пролонгированном эффекте. Платные обновления, а также продление месячных и годовых лицензий также подпрыгнет в цене.
«Стахановец» — мощный продукт, позволяющий надежно защитить данные, проанализировать модели работы персонала и внедрить новые алгоритмы управления кадрами. Ряд аналитических отчетов, таких как «Категории/Отклонения», «Анализ клавиатурного почерка», «Распознавание лиц» «Голосовое DLP», «Антифото» и «Проверка фальсификаций» — являются уникальными и не реализованы в других аналогах. Кроме того, «Стахановец» внесен в реестр отечественного ПО и получил сертификат ФСТЭК, что позволяет использовать комплекс в ряде государственных организаций и инфраструктурных учреждениях.
Учитывая внешние факторы, такие как грядущее подорожание ПО и экономические последствия пандемии COVID-19, мы приняли решение зафиксировать стоимость лицензий до конца года. Теперь наш продукт не только мощнее, но и дешевле зарубежных аналогов. Еще один бонус для пользователей комплекса: на данный момент «Полный контроль» позволяет протестировать отчет «Распознавание лиц», который в скором времени будет доступен только в «старшей» версии «Стахановец: ПРО».
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня: скачайте «Стахановец» и вы убедитесь в его эффективности!