Как повысить эффективность сотрудников?
По данным Hewitt Associates, у компаний с высоким уровнем вовлеченности персонала, акции дороже на 12%.
Что такое эффективность работы сотрудников?
Вывод: чем меньше затраты труда и выше качество работы, тем выше эффективность сотрудников.
Содержание
Сколько компания теряет от малоэффективных специалистов?
А согласно исследованию Hewitt Associates, у организаций с высоким уровнем вовлеченности персонала, акции дороже на 12%, годовой объем продаж в расчете на одного сотрудника больше на $27 000, а годовая прибыль в расчете на каждого специалиста выше на $3800.
Пять способов повышения эффективности труда сотрудников
Ставьте задачи правильно
При постановке задания лучше использовать технику SMART: поручение должно быть конкретное, измеримое, достижимое, значимое и ограниченное по времени. В идеале, ставить задачи в письменном виде, но если работа сложная, лучше обсудить ее, а после зафиксировать договоренности в переписке.
Для грамотного управления эффективностью работы сотрудников задания важно распределять, учитывая загруженность всей команды. Потому что нередко в коллективе есть специалисты, которые работают меньше и те, кто вынужден задерживаться допоздна.
Как понять уровень загрузки подчиненных, если типичные «бездельники» жалуются на переработки, а законченные «трудоголики» безмолвно утопают в океане задач? Не иначе, как с помощью оценки поведенческих метрик активности работы за компьютером.
Откажитесь от постоянных совещаний
Согласно исследованию STL Microsoft Training, сотрудники в среднем посещают 207 совещаний в год. Из них 67% встреч являются непродуктивными, поскольку участники не достигают поставленных перед началом встречи целей.
Похожую статистику приводит компания 3M Meeting Network: по ее данным на неэффективные совещания персонал тратит 50% времени. Авторы исследования уверены, что если бы компании умели компенсировать эти часы, то эффективность труда сотрудников была бы намного выше. Причем, проблема не только в потерянном времени, но и в мотивации: если специалисты чувствуют себя на совещании бесполезными, то они демотивированы и не настроены на участие в других подобных встречах.
Оптимизировать совещания — один из простых способов высвободить время персонала и повысить эффективность работы сотрудников. Для этого можно:
- сократить количество совещаний и проводить только самые важные
- уменьшить число участников
- ограничить время каждой встречи, например, получасом.
Уделяйте внимание мотивации персонала
Чтобы повысить показатели эффективности сотрудника, руководителю важно развивать в компании систему мотивации.
Один из самых распространенных инструментов — финансы, когда доход специалиста зависит от его результатов. Но такой формат применим не ко всем отделам, да и высокая премия мотивирует далеко не всех. Для кого-то важен опыт, для других — график или возможность принимать участие в стратегических решениях.
Еще на мотивацию влияет комфорт на рабочем месте, атмосфера в коллективе, карьерный рост и развитие, а также — признание. Для развития эффективности сотрудников лучше всего подойти к вопросу индивидуально, комбинируя материальные и нематериальные методы мотивации.
Повышайте квалификацию персонала
Личная эффективность сотрудников может быть снижена из-за недостатка компетенций, поэтому обучение персонала — одна из лучших инвестиций в бизнесе. Как правило, вложения окупаются уже в среднесрочной перспективе.
Обучение может быть внутренним, которое проводится по программе компании и зачастую проходит на рабочем месте. Также повышение квалификации бывает внешним, когда тренинги и семинары организует другая компания с отрывом от производства.
Курсы можно устраивать как для всего отдела, так и для конкретных сотрудников в качестве поощрения за хорошие показатели.
Завершающим этапом любого обучения должна быть оценка результатов, которая производится до и после прохождения курсов. Наиболее объективный способ — измерение таких поведенческих метрик пользователей за рабочим компьютером, как активность, дисциплина, продуктивность и вовлеченность в рабочие процессы.
Контролируйте выполнение задач
Контроль — еще один рабочий инструмент для повышения эффективности сотрудников. Он помогает вовремя обнаружить проблемы и увеличить производительность.
Виды контроля зависят от характера специалистов, задачи и от того, сколько времени руководитель готов уделять проверкам. К примеру, самостоятельным сотрудникам подойдет итоговый контроль, когда начальник проверяет выполнение работы по факту. Для сложных задач лучше использовать периодический контроль эффективности сотрудников, когда проверки проходят через определенные промежутки времени, например, раз в неделю или через день.
Если ресурсов руководителя не хватает на регулярный контроль, этот процесс можно поручить системе учета активности персонала или Employee monitoring — для фиксации процесса выполнения задач сотрудниками и возвращения к хронологии событий, отчетам, скриншотам в случае необходимости.
Система активности персонала — как один из способов повысить эффективность сотрудников компании
«Время на работе и активность» показывает, сколько времени специалисты проводят за компьютером и сколько занимаются задачами. Система отражает, какими программами пользуются сотрудники, какие сайты посещают. Также показывает встречи, звонки, e-mail, работу с текстом и файлами.
«Опоздания и сверхработа» фиксирует начало и окончание рабочего дня. Это помогает руководителю узнать, кто опаздывает и уходит пораньше, а кто, наоборот, привык к сверхурочным.
«Лента активности» детально показывает, чем занимается каждый специалист в течение суток.
«Аналитика» автоматически формирует отчет по вовлеченности сотрудников в рабочие процессы на основе поведенческих метрик, интенсивности действий, оценки продуктивности/непродуктивности использования ресурсов, а также дисциплины.
Топ «Лидеров» и «Нарушителей» формирует рейтинг персонала, учитывая недоработки и переработки, активность за компьютером, а также время, проведенное в рабочих программах и на развлекательных ресурсах.
Такой глубокий анализ «Стахановец» проводит за счет интеллектуальной системы аналитики — это уникальная разработка, в основе которой лежат запатентованные технологии (патент на изобретение №2781247). Благодаря ей система не только анализирует работу каждого, но и формирует отчеты по специалистам, подразделениям в сравнении между собой, а также определяет допустимые нормы эффективного поведения.